Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
- Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
- Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен».
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Советы родителям:
- Хотя в детский сад принимают детей и более младшего возраста,наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.Приживется ли ребенок в коллективе,во многом зависит от его на-строя и предварительной подготовки.
- Познакомьтесь с будущими воспитателями малыша. Подробно расскажите ему о детском саде,сводите его туда на экскурсию.Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в саду.
- Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад,так как ваша тревога передается малышу.
- Нужно приблизить домашний режим питания к тому,что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях,как правило,завтрак-в 08.30, обед-в 12.00-12.15,полдник 15.15.Оптимальное время для ужина-19.00 (переходить на новый режим питания постепенно).
- В первое время оставляйте малыша в детском саду на 1-2 часа и забирайте домой перед дневным сном.Не опаздывайте.Если малыш с трудом расстается с мамой,то желательно первые несколько дней,чтобы его отводили папа или бабушка.
- Подберите одежду и обувь для детского сада удобную,без сложных застежек:предпочтите липучки-ведь ребенку придется самому раздеваться,обуваться.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку,книжку,словом-«кусочек дома»,рядом с которым ему будет спокойнее.
- Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день,что делал малыш,как он себя чувствовал. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудной ситуации.